HR-бюро Дело в людях

Кейс: оценка персонала

Одним из звеньев такой последовательности является оценка персонала.

Для проведения оценки нужны две необходимые составляющие – описание эталона

(какими компетенциями должен обладать идеальный сотрудник) и наличие

инструментов, которыми однозначно можно замерить наличие и выраженность той или

иной компетенции в сотруднике.

Есть два наиболее частых последствия, которые наступают, когда руководитель

пренебрегает оценкой:

Вывод о сотруднике делается исключительно на основании полученных им

результатов, то есть тогда, когда уже ничего невозможно изменить, и мы имеем

негативные последствия, а ведь их можно было спрогнозировать и предупредить.

Обучение сотрудников проводится по принципу «обучение никогда не будет

лишним», что делает его неэффективным, а сотрудников не замотивированными на

обучение.

Команда HR-бюро «Дело в Людях» проводила оценку в компании Х, в которой за много

лет существования никогда не проводилась оценка персонала, и были налицо

вышеперечисленные негативные последствия.

Оценивали руководителей подразделений и продавцов.

Сначала, как уже и говорилось выше, для оценки была сознана модель

компетенций.

Для продавцов был составлен следующий перечень компетенций, который переведен в

чек-лист для оценки, инструмент – ролевая игра:


«Красные» сотрудники были «взяты на карандаш», с ними были проведены беседы с

пояснениями – какие ожидания у руководителя от их работы. В течение следующих

полугода один из них (руководитель) смог пересмотреть свои подходы и встроиться в

общую концепцию, все остальные были уволены или ушли сами.

«Желтым» сотрудникам было назначено обучение – сначала общее теоретическое, затем

индивидуальная практика. Через несколько месяцев некоторое количество сотрудников

из этой категории уволились, не приняв такой организованной системы контроля и

повышения квалификации, а основная масса улучшила все свои показатели, постоянно

работая в групповом и индивидуальном формате с посттренером, причем благодаря

оценке, это произошло максимально быстро и экономично для компании.

«Зеленые» сотрудники, работая с коучем, сами выстроили свои траектории повышения

квалификации.

Таким образом, данный кейс показывает, как, благодаря процедуре оценки, можно

оптимизировать затраты на повышение квалификации сотрудников, повысить их

мотивацию и результативность, а также удалить бесперспективных, что в конечном

результате приводит к повышению всех показателей эффективности компании.